Спецпредложения
В наше время практически каждый продавец, желая заинтересовать покупателей своим товаром или услугой, предлагает своим клиентам какие-то дополнительные бонусы, скидки, спецпредложения.
Исторические факты — интересное о скидках и других способах удешевления товара
А когда и как появились скидки и спецпредложения? История не сохранила дат и обстоятельств, однако известно, что еще в самые далекие времена во время торговли скидки получали те покупатели, которые брали большое количество товара, или же те, кто лучше всего умел торговаться. Продавец изначально просил завышенную цену, чтобы, даже дав значительную скидку, оставаться в выигрыше.
Процесс торговли происходил таким образом: продавец озвучивал свою цену, покупатель — свою, и каждый старался как можно более красочнее и эмоциональнее обосновать собственную позицию. Продавец постепенно снижал цену, покупатель - надбавлял, и, в конце концов, они приходили к какому-то среднему значению, которое устраивало обе стороны. Зачастую это напоминало театрализованное представление и сопровождалось выкриками и насмешливыми комментариями зевак. Упоминание о подобном встречается еще в арабских сказках «Тысяча и одна ночь», где процесс торга на восточном базаре описан по-восточному поэтично: «И открылись врата цены».
Значительно позже появились магазины, в которых были установлены фиксированные цены и скидки.
А вот купоны были придуманы в 30-х годах прошлого века, и первоначально они предоставлялись при продаже книг, а чуть позже — музыкальных записей.
Памятники на могилу. Современный подход
В сфере ритуальных услуг, так же как и во всех остальных областях человеческой жизни, происходят постоянные перемены. Меняются качество и формы памятников, растут требования к их эксклюзивности и индивидуальности. Вместе с тем, меняются и формы обслуживания клиентов. С развитием интернета появилась возможность не только получить информацию на сайте, но и задать все интересующие вас вопросы, а также сделать заказ он-лайн, не выходя из дома.
Вместе с тем, появление и развитие конкуренции побуждает каждое предприятие работать как можно лучше и предлагать потребителям эксклюзивные услуги и формы обслуживания, чтобы привлечь максимальное количество клиентов.